Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Одна единственная, первая клетка человеческого эмбриона, уже содержит в себе всю полную информацию о внешнем виде и обо всех физических способностях будущего человека, в т.ч. и о том, что человек существо словесное, разумное, кроткое? в т.ч. информацию о важнейших мыслительных центрах и тенденцию, к тем или иным, способностям.Вся эта информация заложена в его полном наборе из 48 хромосом, половина из которых ему достались от матери, а половина от отца.

Таким образом, коль скоро эта одна клетка содержит всю информацию о будущем человеческом существе, с того момента как Господь решает дать ли этой клетке жизнь или нет, (т.к. множество оплодотворенных эмбрионов погибает по естественным причинам) с этого самого момента, эта клетка и является полноценным человеческим существом. Обладающим душой и потенциально развивающимся телом, потому что первое действите Промысла Божия над этим существом уже совершилось, и Господь уже повелел этому существу жить и уже повелел быть человеком.



Современная генетика подтверждает слова святого Иоанна Дамаскина о том, что (при зачатии Спасителя) "При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился"...



А то, что у человека присутствует постепенное физическое развитие, так оно присутствует и после рождения человека, напр. ребенок не может говорить, но отсутвие у него речи не свидетельствует о том, что он является бессловестной скотиной а не человеком. В противном случае, если пользоваться логикой euhenio его не только крестить нельзя, а из него можно было бы тушенку делать.



Как, приблизительно, и поступали японские синтоисты, которые отказывали бессловестному существу в душе и считали нормальным убивать людей.

Строение мира и его гармоничное существование, по свидетельству Апостолов и Отцов есть ничто иное, как "естественное Откровение" (см. учебник догматики), т.е. свидетельство о величии Творца открывающееся чрез совершенство творения.



Человек исследует эту великую "священную книгу", посредством своего собственного Богом дарованного разума. Хотя в силу того, что этот разум есть разум падший, он склонен порой превратно толковать и превратно использовать то великое знание, которое открывается ему в познании мира. Отсюда и возникают всевозможные извращения типа теории эволюции, клонирования, изготовления эмбриональных препаратов, совершенствования страшных методов убийства, искусственное оплодотворение и т.п..



иерей Роман Павлов

Комментарии
22.03.2005 в 23:28

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
А что плохого в искусственном оплодотворении?

Это очень тонкий процесс, который далеко не всегда получается. Б-г даст - получится, а иначе - Б-г против, нет? Возможно, бесплодие - это наказание моральной мукой, но никак не отказ в возможности иметь детей?



Я не пытаюсь завязать дискуссию. Просто меня искренне интересует мнение членов этого сообщества :) Обещаю вести себя хорошо! :)
23.03.2005 в 01:17

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Еджекора вот ссылка на интересную статью,касающаяся искуственного оплодотворения.Пишет врач.

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/b...edicine/21.html
23.03.2005 в 01:30

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Эмм.. Статья использует данные, наиболее поздние из которых датированы 1995-м годом. С тех пор прошло десять лет. Современная наука значительно продвинулась, риск - исключительно с точки зрения медицины - значительно снизился. А также рассматриваются несколько.. мм.. обобщенные проблемы, отмахивающиеся от множества счастливых семей, которым удалось завести здоровых и не менее счастливых детей именно таким образом - и нынешняя, 2005-го года, статистика, весьма оптимистична.

Вы не могли бы дать ответ, основанный на новейших фактах? Ведь за десять лет очень-очень многое изменилось :)
23.03.2005 в 01:40

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Еджекора в продолжение темы.Про ЭКО.

читать дальше

23.03.2005 в 01:52

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Знаете, я даже согласна с вами почти во всех пунктах.

Проблема избыточных эмбрионов в наше время уже, насколько мне известно, не столь актуальна, как это было хотя бы те же десять лет назад. Вот консервация эмбрионов - это уже серьезно, так как ведет к клонированию, а клонирование в любом случае аморально, ведет к разрушению общества и вообще явление, которое лучше бы уничтожить в корне.



Но, учитывая то, что очень, очень большом количестве случаев к искусственному оплодотворению прибегают все же именно бездетные ПАРЫ, и ребенок - это их общий ребенок... Мне бы хотелось знать, как православие относится к проблеме искусственного оплодотворения не, так сказать, "по частям", а в целом? В двух словах - положительно или отрицательно? Считаете ли вы, что искусственное оплодотворение стоит запретить вообще?



Извиняюсь, что я тут слишком увлеклась.. но.. я тут действительно не оспариваю ваши слова, а просто интересуюсь и мне действительно интересно. Никаких дискуссий не возбуждаю, так как, слышала, у вас были с этим проблемы в прошлом. И спасибо за предыдущие и будущие ответы :)
23.03.2005 в 02:30

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Еджекора мне показалось, что я ответила)

церковь положительно относится к ИСМ.(искусственное оплодотворение половыми клетками мужа).Это не совсем ЭКО.В любом случае,все решается строго индивидуально...

дискуссий не возбуждаю, так как, слышала, у вас были с этим проблемы в прошлом- вы о чем???????
23.03.2005 в 02:36

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Эмм.. Вы, конечно, ответили, но этот ответ был ОДНИМ ИЗ в длинном списке прочих ответов. А я имела в виду - если вопрос состоит не в том, к каким именно видам искусственного оплодотворения церковь относится положительно, а в том, как церковь относится к искуственному оплодотворению ВООБЩЕ, одним словом.. пожалуй, я сама немного запуталась в своих словах ))



Почему не совсем ЭКО? Даже если клетки - мужа, зачатие все равно не могло бы состояться без врачебного вмешательства.





Не важно, мне тут просто нарассказывали.. всякие.. забудьте :)
23.03.2005 в 02:51

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Еджекора не могло бы состояться без врачебного вмешательства.-верно.это не суть-определения.

Не важно, мне тут просто нарассказывали.. всякие.. забудьте :)-интересно,что...и кто...

знаете...не очень приятно слышать ткие вещи.Извините))))))))

Надеюсь,вы получили все ответы(или хотя бы какие-то) ;-)
23.03.2005 в 14:09

Сколь, веревочка, ни вейся - все равно совьешься в кнут.
Да, пожалуй, все... Спасибо вам большое :white: