Тени не гасят солнца
читать дальше


Комментарии
19.12.2007 в 13:52

Я желаю всем счастья!
Ну для начала... Немилосердно столько выкладывать в дневнике ;)
А если серьезно. По первым абзацам... Если народ слушает сатириков-шутов, значит они говорят понятнее, чем мудрецы. Тем более, предложила бы не путать того же Задорного с аншлаговской братией, которая ничего ТАКОГО даже подумать не может,не то, что до людей донести. Посмотрите внимательно его концерты и вы все поймете. Причем посмотрите не обрезанные концерты по ТВ,а купите некупированный диск. Купите книгу его... Человек пытается хоть немного раскрыть запекшиеся мозги наших сограждан...

Если посредник действительно приносит ясность во взаимоотношения - замечательно. Но если этот посредник все больше запутывает? Или он сам не может ничего путем объяснить. Если же говорить о Посреднике из последнего абзаца, то... А что сделали священники для того, чтобы люди пришли в церковь на встречу с Посредником? Почему таким пышным цветом цветут протестансткие церкви? Потому как они в первую очередь ориентированны на людей, на общение с ними. Я сейчас не предлагаю обсуждать лжецерковников, которые строят свою секту только на желании завладеть деньгами прихожан. Я говорю о вполне зарекомендовавших себя протестанстких церквях. Они действительно САМИ идут к человеку, а не ждут, пока человек к ним заглянет на огонек.
Здесь много о чем есть поговорить. Но я ненадолго умолкну и подожду, дочитает ли кто-нибудь сий опус до конца...
19.12.2007 в 14:11

Тени не гасят солнца
Прекрасная Принчипесса

я спрятал под кат, и тот, кому неинтересно, может просто не кликать на фразу "читать дальше" :)

Задорнова я послушать люблю, есть такое - но ровно до тех пор, пока он не лезет не в свою область.

Если посредник действительно приносит ясность во взаимоотношения - замечательно. Но если этот посредник все больше запутывает? Или он сам не может ничего путем объяснить.

Вот тут поподробнее. Я не совсем понял, каким образом Церковь запутывает, как она мешает прихожанам обращаться ко Христу? Для объяснений есть огромное количество литературы - как в магазинах, так и в интернете. Ищите и обрящете :)


А что сделали священники для того, чтобы люди пришли в церковь на встречу с Посредником? Почему таким пышным цветом цветут протестансткие церкви? Потому как они в первую очередь ориентированны на людей, на общение с ними. Я сейчас не предлагаю обсуждать лжецерковников, которые строят свою секту только на желании завладеть деньгами прихожан. Я говорю о вполне зарекомендовавших себя протестанстких церквях. Они действительно САМИ идут к человеку, а не ждут, пока человек к ним заглянет на огонек.


вот с этим я могу частично согласиться. Частично - потому что Православие, в отличие от протестантизма, не "зазывает" людей в принципе. У нас есть прихожане - те, кто приходит сам, своим выбором, выстраданным, зачастую наперекор "общерелигиозным" взглядам своих близких. Я не знаю, как у протестантов, меня ни разу никто не звал на их собрания (окромя иеговистов, но и те, увы, больше не звонят мне. А жаль :)) и я, соответственно, там не был. Но мы, прихожане - мы можем проповедовать Евангелие своей жизнью, своим обращением с людьми, своей любовью к ним, своей помощью. Я на работе часто занят тем, что разъясняю своим товарищам, что, например, Иисус никогда не был в Индии, что православные все-таки могут заниматься сексом, что мы не ненавидим всех неверующих, и прочее, прочее :)
19.12.2007 в 15:06

Я желаю всем счастья!
Cruatt Как знать, где чья область? Химик Бородин писал оперы, работник патентого бюро стал знаменитым Эйнштейном, выпускник МАИ стал не просто умным человеком, а человеком с сильной душой, желающей разбудить людей, заставить хотя бы думать.

По поводу "ищите и обрящете", спасибо :) Для этого, собственно, и получаю религиоведческое образование ;-)

Думаю, что если бы у всех священников хватало бы сил и желания на постоянное общение с паствой, на постоянное участие в их жизни, в мире было бы меньше суеверий и неясностей, которые просто кишмя кишат вокруг церковной жизни и ритуалов. Ради эксперимента, соберите 10-15 крещеных обычных людей, не выпускников богословских факультетов. И задайте этим людям один простой вопрос: как проходит обряд крещения? Вы услышите столько небылиц, столько суеверий... Я - человек не православный, но меня честно сказать поражает один факт: именно ко мне, не к духовнику, не к священнику, а именно ко мне идут крещеные друзья, родные, знакомые и просят развеять сомнения относительно обрядовой да и не только стороны дела. Честно? Мне грустно... И хорошо, что мне есть, что ответить. Но если бы вы знали сколько странностей мне довелось услышать. Думаю, вы и сами их слышали... Ко мне обращались за разъяснениями люди, которые не могли получить ответа от своих родственников, посещающих церковь. Значит посредническая работа недостаточна. Увы... Не везде, очень надеюсь, что не везде. Но я четко уверена, что за церковную грамотность в первую очередь отвечают именно священники-посредники. А зачем они тогда? Кстати, тоже в качестве эксперимента, соберите 10-15 российских протестантов и задайте им вопросы по обрядовости. Если совсем интересно, поспрашивайте их о священном писании. Вот кто в курсе всех дел! А почему? Потому что они такие сознательные? Просто их "посредники" умеют разъяснить и объяснить, что, почему и как. Они добросовестно проводят свою работу, они общаются со своей паствой, у многих протестантов есть не только церковные собрания, но клубы-кружки по интересам. Богослужение плавно перетекает в общение. Например, у протестантов есть такое явление как религиозные фестивали. По сути, что-то вроде наших маевок-субботников-праздников на природе. Ведь это здорово! Тут есть где пообщаться, поговорить, поспрашивать... Может и в православной церкви такое есть, но я как-то не встречала, не видела. Если есть где-то: поделитесь информацией :)

Что касается, кстати, сборов в церковь. Я не буду говорить за всех, но... Я очень редко вижу людей, собирающихся в церковь, в радостном настроении. Обычно на лице тягостная сосредоточенность, если не скорбь. Если бы из моего дома выходили бы в церковь с таким выражением лица, я бы тоже человека остановила.А что там делать, если на лице вселеннская тоска и мука. Знаю, есть люди, которые с радостью идут на службу, но увы, таких не много :(

На мой взгляд, любой человек, считающий себя верующим, посещающий церковь, в ответе за то, как его близкие относятся к вере! Да, именно в ответе. Ведь если люди, даже самые родные, осуждают тебя за походы в церковь, значит ты сам что-то делаешь не то, значит твой образ отяготился, ты лучше не стал, люди, глядя на тебя не видят изменений к лучшему, не видят твоей радости и благополучия. Есть над чем подумать ;)
19.12.2007 в 15:45

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Кураев, как всегда, на коне и во всеоружии.:)

Спасибо, Cruatt, что выложил сию пламенную проповедь. даже захотелось добавить в цитатник...
19.12.2007 в 16:59

Тени не гасят солнца
cryptomeria

спасибо :)

Прекрасная Принчипесса

так. Давайте разберемся. По пунктам)


Как знать, где чья область? Химик Бородин писал оперы, работник патентого бюро стал знаменитым Эйнштейном, выпускник МАИ стал не просто умным человеком, а человеком с сильной душой, желающей разбудить людей, заставить хотя бы думать.

Задорнов говорит о вещах, к которым не имеет отношения. Слова "зачем ходить в церковь", "я лучше на природе помолюсь" и тому подобные показывают уровень понимания вопроса. Зачем люди ходят в церковь? Наверное, потому что там просто тепло, хорошо, и мухи не кусают:). Поговорить с друзьями, посмотреть на иконы, подумать о Боге, попросить у Господа удачи в делах и новую машину теще... тогда да - лучше уж на природе. Задорнов (если судить по его словам) не знает Церкви, не знает православной веры. Я не могу утверждать, что сам ее знаю, но слова про "Бога в душе" даже при моем отсутствии духовной нищиты, кажутся глупостью. Бородин писал оперы, но не высказывался по вопросам ядерной физики. Так и Задорнов может научить, скажем, варке пельменей, но говорить о Церкви, тем более в таком тоне, ему не стоит.

Думаю, что если бы у всех священников хватало бы сил и желания на постоянное общение с паствой, на постоянное участие в их жизни, в мире было бы меньше суеверий и неясностей, которые просто кишмя кишат вокруг церковной жизни и ритуалов.

а кто с этим спорит? Церковь сейчас выбирается из кризиса.

Ради эксперимента, соберите 10-15 крещеных обычных людей, не выпускников богословских факультетов. И задайте этим людям один простой вопрос: как проходит обряд крещения? Вы услышите столько небылиц, столько суеверий...

крещеный - увы, не значит "верующий". Возьмите 10-15 прихожан ближайшего храма (не бабушек, которым на пенсии заняться стало нечем, а людей лет 25-40) и спросите их :)

Я - человек не православный, но меня честно сказать поражает один факт: именно ко мне, не к духовнику, не к священнику, а именно ко мне идут крещеные друзья, родные, знакомые и просят развеять сомнения относительно обрядовой да и не только стороны дела. Честно? Мне грустно...

что могу сказать... странные у вас друзья :) Я бы все-таки спросил совета у священника. А вот если страшно идти ко священнику (вдруг спросит, когда я в последний раз исповедовался? или, почему в храм не хожу? Или еще что...) - то да, можно сходить к другу, или вон, шута со сцены послушать, пусть разъяснит нам богословские вопросы...

Они добросовестно проводят свою работу, они общаются со своей паствой, у многих протестантов есть не только церковные собрания, но клубы-кружки по интересам

эмм.. простите, а какие у протестантов "церковые собрания"? Что, нынешние протестанты уже и литургии проводят? o.O

Что касается, кстати, сборов в церковь. Я не буду говорить за всех, но... Я очень редко вижу людей, собирающихся в церковь, в радостном настроении. Обычно на лице тягостная сосредоточенность, если не скорбь. Если бы из моего дома выходили бы в церковь с таким выражением лица, я бы тоже человека остановила.А что там делать, если на лице вселеннская тоска и мука. Знаю, есть люди, которые с радостью идут на службу, но увы, таких не много

вам известно слово "покаяние"? Если да, то попробуйте каяться с улыбкой. После - да, тогда и плакать от счастья можно - посмотрите на людей после причащения Святых Даров. Я, когда вхожу в церковь, настроенный на покаяние, тоже не особо улыбаюсь. Но тем не менее, для меня пойти в храм - радость, огромная радость и счастье, а не тяжкий кармический долг :)



На мой взгляд, любой человек, считающий себя верующим, посещающий церковь, в ответе за то, как его близкие относятся к вере! Да, именно в ответе. Ведь если люди, даже самые родные, осуждают тебя за походы в церковь, значит ты сам что-то делаешь не то, значит твой образ отяготился, ты лучше не стал, люди, глядя на тебя не видят изменений к лучшему, не видят твоей радости и благополучия. Есть над чем подумать

если родные и близкие стоят на позиции "я священникам не верю" и "зачем ходить в храм, когда Бог у меня в душе", то их бывает очень трудно разубедить в том, что храм - юдоль печали) А зачем ходить туда, где всем грустно?) Правильно, я лучше на балконе помолюсь, между сигаретой и чашкой кофе...
19.12.2007 в 18:31

Я желаю всем счастья!
Cruatt Мы говорим немного о разных вещах. Дело в том, что на мой взгляд тогоже Задорного можно уважать хотя бы за то, что он не пытается публику взять голым задом или шуткой ниже плинтуса, как аншлаг и Ко. Дело здесь даже не конкретно в нем. Но он один из немногих, кто не веселит народ, но заставляет думать. Может хоть через такую провокацию, человек наконец-то задумается. Потом, что есть в Бог в душе, никто, на самом деле, не знает. Вот Вы можете дать точное понятние и определение? И я нет, но если мы не можем это фактически вывести, ибо это невыводимо, то можем ли мы утверждать, что этого обычному человеку недостичь. Если только через постоянную душевную работу, покаяние, самопознание, познание мира и т.д. Это слишко неопределенная категория, о которой сложно говорить, не то что однозначно высказываться.

Друзья же у меня не странные, а самые обыкновенные. Такие есть у всех. Это те, кто крестился, отмечает Рождество и Пасху, в церкви бывает пару раз в год. И самое интересное, что таково большинство людей, относящих себя к верующим. По большому счету так было практически всегда: церковь была нужна только в критических ситуациях, когда на свои силы уже и не рассчитываешь.

Литургии, как таковой у протестантов, в нашем понимании, можно сказать и нет. Но они собираются вместе, в зависимости от течения, в церкви или просто в любом доступном и обустроенном месте. В наиболее ранних течениях протестантизма придерживаются тройной системы священства – епископы, священники и диаконы, существует и богослужение, заключающееся в проповеди и совместной молитве. В евангелистических течениях священослужителей по сути выбирают из наиболее уважаемых прихожан. Но и в этих течениях практикуется совместная молитва, проповедь. Обряд Крещения, кстати, тоже никто не отменял ;) Даже у свидетелей Иеговы есть церковные собрания. ;-)

Слово "покаяние" мне известно. Дело тут в другом. Мне довелось слушать выступления профессора Осипова. Думаю, Вы в курсе кто это. Так вот, он был совершенно прав в оценке нынешних "верующих". Ему на встречах часто приходится отвечать на вопрос такого плана: "вот я хожу в церковь, а муж нет. Как мне его туда затащить?" Да никак! Только личный пример, только молитва, только мягкость характера могут показать другому человеку, что церковь сделала тебя лучше. Если человек считает себя верующим, если он посещает церковь и считает это правильным, он должен стать образцом для неверующих, чтобы глядя на него, люди бы тоже стали тянуться в церковь. И не заставлять, не кичиться, а изменяться внешне и внутренне... Вот даже окиньте взглядом толпу, сразу можно понять, где прихожанка церкви (частый представитель) и девушка протестантка, иил парень-кришнаит, даже если он в обычной одежде. Увы, ольшинство наших барышень и женщин настолько смурны, настолько серьезны, возникает ощущение, что вера и церковь для них кара тяжкая, тут не до шуток и не до улыбок. Поэтому подсознательно больше тянешься к улыбающимся протестантам или жизнерадостным кришнаитам (поверьте, я хорошо знаю и тех и других). Есть удивительные образчики духовной красоты: есть девушки, которые работают при церквях\, которые становятся сестрами милосердия. На их лицах всегда запечтлено счастье, любовь и радость. Они могут не улыбаться до ушей, но глаза их ясны. Вот именно глядя на таких людей, и хочется идти в церковь. Но их, пока не так много.


Я уверена, что по сути, проповедником может стать каждый. И необязательно быть Кураевым, для того, чтобы умные вещи говорить. Вообще, у профессиональных богословов, на мой взгляд, уже нет той искренности, которая помогает достучаться до сердец. Согласитесь, что пафос данной статьи Кураева больше рассчитан на тех людей, которые уже поняли, уже работают над собой. Данная статья лишена миссионерской направленности, как, впрочем, и большинство его трудов...
13.02.2008 в 00:28

у-ук
спасибо за беседу, просто спасибо