На днях, после прочтения нижеследующего отрывка, у меня возникли кое-какие сомнения.
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. читать дальше
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
(Ис.1:11-19)
Выходит, пока не исправишься и не очистишься от грехов, молиться бесполезно?
Тогда я встряла!

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. читать дальше
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
(Ис.1:11-19)
Выходит, пока не исправишься и не очистишься от грехов, молиться бесполезно?



Думаю, этот текст нужно воспринимать иначе. Речь не о том, что молиться бесполезно, если ты перед этим не стал праведником, а о том, Бог не хочет, чтобы отношения с Ним подменялись лишь соблюдением ритуальной практики... "Чтут Меня устами, сердце же их далеко от Меня".
Я помню какое сильное впечатление произвела на меня эта париимия, читаемая Великим постом. Я полагаю, что во многих храмах есть группа людей считающих себя "спасающимися", а всех остальных "погибающими". Были такие прихожане и у нас в церкви. Мне как-то грустно было общаться с ними так как постоянно предлагалось поговорить на тему: "как хорошо мы молимся и соблюдаем устав". Я задавал себе вопрос: "неужели такая точка зрения является выражением правильного отношения к Богу"? И тут постом прозвучали эти слова Исайи... Я понял, что уставщичество и начетничество - не главное в церковной жизни, Бог хочет не столько полного соблюдения предписаний (хотя такие места часто можно встретить в В.З.) сколько искреннего обращения к Нему, а также участливого отношения к ближнему! Это место Исайи перекликается со многими местами из Евангелия, где Христос говорит о "любви к Богу и ближнему", также эта мысль звучит и у апостолов, где "любовь" понимается не как психологическое состояние, а как деятельно выражаемое чувство богообщения... "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" Иоанн Богослов.
Молиться нужно! Только не нужно забывать о том, что любовь к Богу - есть прежде всего любовь деятельная, об этом, мне кажется говорит Исайя.
Орлана Бесс Неужели ты считаешь что искренне покаявшиеся не прощены будут? только те кто не хотят прощения...
Молиться нужно! Только не нужно забывать о том, что любовь к Богу - есть прежде всего любовь деятельная, об этом, мне кажется говорит Исайя
О молитве: молитва хороша лишь в том случае когда она искренне возносится к Нему, а не воспринимается как "встать-почистить зубы-помолиться-одеться-выйти". Хотя я иногда в спешке дел забываю с утра =)))))
Выходит, пока не исправишься и не очистишься от грехов, молиться бесполезно?
Конечно же нет! Как раз и надо молиться о том, чтобы Господь помог нам исправиться и очиститься. Все главные Таинства сопровождаются такой молитвой!
Deus lo vult
молитва хороша лишь в том случае когда она искренне возносится к Нему
Она и в любом другом случае лучше, чем ничего. Даже если очень тяжело по каким-то причинам, надо стараться не оставлять молитвы, молиться, чтобы Господь принял хотя бы наше жалкое усилие, потому что благодатное действие слов подсознательно проникает в сердце, даже если невнимательно молишься.
Орлана Бесс
никакие жертвы не помогут, никакое соблюдение обрядов и традиций Церкви
Это только себе так можно говорить, себя порицать за отсутствие порой в себе самом любви и стремления к Господу и ближним.
А в случае с остальными все мы уповаем на неизреченную милость Господа, потому и молимся за самых пропащих и безбожных, даже за некрещеных и самоубийц в домашней молитве. Нам ведь неизвестно реальное состояние души человека. А наша молитва - всегда спасительна, иначе вера тщетна.
F r i d a согласна.