В тех случаях, когда существа параллельного мира (демоны) проявляют свое присутствие у вас в доме, — например, слышатся непонятные стуки, шаги, происходит самопроизвольное возгорание, начинают двигаться предметы, — дом следует освятить, пригласив для этого православного священника. Никакие другие методы «освящения» не помогут.

Распространенная ошибка, которую совершают духовно неопытные люди: обращение к «бабушке», адрес которой услужливо предлагают «знающие» родственники и знакомые. В домах таких «бабусь» под прикрытием православных икон творятся дела совсем не православные. И не дай Бог выполнить совет такой колдуньи (воткнуть «оберегающие» иголки над дверью, посыпать чем-либо по углам, пошептать что-то, пройтись по квартире с зажженной свечой) — после этого в вашем доме могут начаться настоящие спектакли «бесовской художественной самодеятельности».

Хочется предостеречь также от ошибочного отношения к освящению дома, как к некоему магическому действу, которое поможет само по себе, без изменения жизни хозяев дома. Если в шкафах остались книги о «карме», «исцелении энергиями», сонники, астрологическая и иная оккультная литература, если стены «украшают» демонические маски, привезенные из заморских путешествий, если вы не хотите расстаться с различными «оберегами», «талисманами», с игральными картами, если в доме по-прежнему слышится нецензурная брань — все это является признаком того, что вы не отвергли демонов и не решили освободиться от контакта с потусторонними силами. Невозможно, как сказано в Писании (Библии), одновременно служить Богу и дьяволу. Создатель не принимает никакой двойственности. Вряд ли поможет освящение дома, если вы не хотите расстаться с привычкой читать мистические книги и смотреть «космические», «вампирские» и оккультно-фантастические фильмы. В такой дом, откуда освящением изгнан один досаждающий демон, на освободившееся место войдут, по словам Евангелия, семь злейших бесов. Сознательные служители демонов в настоящее время даже публикуют советы, как заполучить в свое жилище «домового», как «прикормить» его. Иметь собственного беса в доме стало модно. Естественно, при этом не уточняется настоящее название «милого старичка», который якобы должен стать вашим защитником…

Освящение дома (а есть для таких случаев особый чин — с молитвой от очарования злыми духами) сможет реально помочь тем людям, которые хотят изменить свою жизнь и строить ее по заповедям Божиим. В таком случае в дом больше не войдет ничто нечистое, особенно, если мы будем освящать молитвой и святой водой все вносимые в квартиру вещи и осенять крестным знамением продукты.

Не следует смущаться, если после освящения дома, совершенного священником, на какое-то время «нехорошие явления» усилятся. Это может быть «прощальным концертом» раздосадованных подселенцев. При молитвенном настрое хозяев дома эти явления обычно прекращаются через несколько дней.



Из книги:

«От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги», издательство «Даниловский благовестник», Москва, 2005 г.

Издано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.


Комментарии
20.02.2007 в 18:39

Я желаю всем счастья!
Не оценивая весь текст полностью (с некоторыми аспектами вполне можно соглаистья) очень хочется спросить автора, а чем космические и фантастические-то фильмы не угодили? Или, например, маска, привезенная из путешествия? Если ей отводится в доме роль декоративная? Очень сомневаюсь, что буквально каждый сможет у себя дома повесить настоящую маску африканского шамана. Скорее всего это будет кустарная поделка, беды от которой ровно столько же, сколько от репродукции последнего дня помпеи или Джоконды.



А про прикармливание домового... меня всегда удивлял резкий негатив со стороны церкви к подобному явлению. Если внимательно читать этнографические труды и бережно относится к традициям собственного народа, то домовой предстанет не бесом, а помощником, бытовым воплощением Божественного света и добра. Ведь есть в православной традиции, помимо Бога место ангелам различных рангов, святым...



По большому счету, если продолжать логику автора материала, получается что в истинно православном доме не должно быть ТВ и радио, православный не должен пользоваться мобильным, потому как от него не мнимый а истинный вред есть. Единственным украшением дома могут быть только иконы. Может это и правильно. Но нельзя жить в отрыве от естественных процессов, происходях в мире... Далеко не каждый дух - злой, не каждая примета - происки лукавого. Кстати, мне стало немного не понятно, а что плохого в проходе в квартире со свечей? В традициях практически всех религий и христианства в том числе, огонь, пламя - один из важнейших элементов символического описания мира. В комнатах, где горят свечи становится "чище" и спокойней.



А что касается исцеления энергиями. А что есть энергия? Исцеление энергией подобно исцелением словом. Или святая вода, вот уж поистине можно засомневаться, что вода, над которой, пусть и священник с особыми предметами в руках и особыми словами на устах проводил какую-то церемонию, может лечить... А ведь очень легко в этом засомневаться. Но ведь что происходит в момент освящения воды? Таинство, разумеется, но в том числе и передача определенного замысла, энергии. Разве нет? Отрицать воздействие на человека той или иной энергии, тоже самое, что отрицать наличие калорий в пище или души у человека. Никто ж не видел , что это. Может этого и нет вовсе?





Простите, что много написала, но ей-Богу, зацепило. Очень уж напомнило ответ одного из священников на вопрос, что такое НЛО. Он сказал: "Это бесы, демоны, посланные нам на погибель душевную". И как-то сразу обидно становится за прогресс человечества, который доказал, что коль мы можем летать в космос, то разве другим это не под силу? Или священство все хранит средневековые заповеди, что наш мир единственен и нет больше во всей огромной Вселенной места иному разуму?:-(
20.02.2007 в 18:52

Я желаю всем счастья!
А по поводу крестного знамения над продуктами просто нет слов. Может конечно что-то неподвластно моему уму, но это, на мой взгляд, уже перегиб. Может тогда после улицы возвратясь домой в бочку со святой водой окунаться? И одежду сжигать? А то мало ли что на нее налипло по дороге.



И еще... Вопрос к собравшимся, как вы думаете, что есть оккультно-фантастические фильмы? Гарри Поттер? Матрица? Властелин Колец? Солярис? А может, Трудно быть Богом? Что? Как понять?
20.02.2007 в 19:50

Прекрасная Принчипесса



Да, действительно много написала :) По поводу масок... Не важно, что это подделка и служит чисто декоративным украшением. Как и всякий прообраз она создавалась с маски языческой, посвященной языческим богам, которых апостол Павел называет напрямую - бесами, а значит маска является прообразом беса. Негативная информация, она и в Африке будет негативной.

Насчет домовых. Понимаешь, история многих народов и их традиции - какими бы они не были - "добрыми" и "народными" - многие имеют негативную оккультную практику, чуждую истинной вере и Церкви. Церковь по заповеди Божией старается нас оградить от нечистых духов, чтобы нам не осквернятся от них, потому что сказано, что "ничто нечистое не войдет в Царствие Божие", и тут уж приходится избавляться и от домовых и от масок и от "добрых народных традиций"...



Насчет Гарри Поттера, есть интересная книга на эту тему у диакона отца Андрея Кураева "Гарри Поттер в Церкви : между анафемой и улыбкой", скачать ее можно тут: http://kuraev.ru/index.php?option=c...select&id=1

Там она есть в списке книг диакона. Третья сверху.
20.02.2007 в 20:20

Я желаю всем счастья!
elfio Про ГП у Кураева я читала еще тогда, когда широкие массы молодых людей, высовывая носик из-за томика с Хогвартсом, только узнавали, кто это такой, дяденька Кураев. Он - действительно хорошо написал про ГП и про то, что не надо непонятными и подчас глупыми словами дискредитировать собственную веру :) Поэтому действительно, я считаю, что расплывчатая формулировка относительно жанров книг и фильмов в первую очередь должна смущать самих православных. Ведь если нет четкого понимания, какой сюжет хорош, а какой плох. то как тут не промахнуться? Ведь для кого-то тот же ГП - сатанинская книжка, а Кураев (кстати, сейчас вышел сборник его статей и лекций как раз на тему ГП, ВК, Мастера и Маргариты и той же Матрицы) находит в этих произведениях христианские начала. Вот так ;)



Что касается масок, в данном случае, возможно соглашусь. Но только чтобы не толочь воду в ступе: каждый из нас глядит со своей колокольни :)



А относительно домового. Видать глупы и неотесаны были наши предки, которые переезжая в новый дом дом и освящая его, зазывали с собой на новое место жительства старого домового. И кстати, это не сейчас стало модным иметь дома своего персонального "беса"... Бррр, надо ж такое написать. Просто, все новое - это хорошо забытое старое. Была ль в дореволюционной России хоть одна изба в деревне, где не было домового, не было веры в его помощь? И это вовсе не мешало людям жить по доброму, ходить в церковь, крестить и венчать детей, молиться и держать в доме иконы и быть ооочень набожными и верующими людьми :)
20.02.2007 в 21:01

а вот про ГП надо у Шишовой читать. Оч хороший ответ Кураеву. И хорошие веские аргументы. после которых и в руки-то его барть не хочется.

Да, Краев, при всем моем уважении к нему...

Зато Бичевскую может бесконечно лажать. :) В ее песнях узрел большую опасность, чем этих "милых детских сказочках"...

Называется - кому что...
20.02.2007 в 21:18

Дааааа...таких советчиков тока и слушай. Автор статьи просто Христианский фанатик и бесовчиной занемается именно он.
20.02.2007 в 22:15

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Вы верите в "потусторонних" существ? Барабашек и демонов?
20.02.2007 в 22:17

Я желаю всем счастья!
Икона Может быть... На самом деле, каждому свое, но я склонна воспринимать ГП - как книгу и не более. Не надо в куре рябе искать шаманство и демонизм, как известно, придраться можно и к телеграфному столбу : "Окопался! Связи навел!!!" Если во всем искать вред, то Андерсона надо запретить, потому как у него там русалки плавают, эльфы всякие крылами машут. А книги Толкиена сжечь прилюдно... Да что там Толкиен, Гоголь эвон как распустился со своими Вечерами и Вием.



ГП - сказка, в которой, между прочим, если кто забыл, волшебники отмечают Пасху и Рождество. Интересно, если книжка нехристианская, то чье тогда???





Вот, кстати, интересно, почему-то еще не нашлось ответа на заданный мной намного ранее вопрос, что есть с точки зрения православного человека оккультно-фантастические фильмы и литература? Просто мне действительно не совсем ясно, что это такое, может кто поможет разобраться? Как вы сами считаете, ведь отрывок из книги ориентирован в первую очередь на православных, получается, вы должны понимать, что имел в виду автор.



Костей Нежней, еще нежнее ;)
20.02.2007 в 22:28

Я желаю всем счастья!
Deus lo vult Я верю в то, что любое сверхестественное явление на самом деле вполне закономерно и впервую очередь таким образом меня пытаются чему-то научить или на что-то обратить мое внимание. В первую очередь за любым событием в жизни я вижу доброе начало. А барабашек и демонов выдумали люди :)
20.02.2007 в 22:50

Просто реплика по поводу домовых и прочих якобы "добро-традиционных". Если человек называет себя христианином, а прибегает к помощи кого-то, помимо Бога и святых, действующих Божьей силой, значит он не слишком-то уверен в силе Бога. И именно так обстояло дело с нашими глубокоуважаемыми, но не всегда до глубины души христианизированными предками.



Если у меня самый крутой папа, азчем мне звать на помощь незнакомого дядю с улицы?
20.02.2007 в 22:58

Deus lo vult Вы верите в "потусторонних" существ? Барабашек и демонов?



А почему нет?



Прекрасная Принчипесса Да я вроде нежно...но все равно буду старатся :)
20.02.2007 в 23:55

Я могу!
вот

ответы на все вопросы и аргументы :) . Мнение православных детских психологов...

"Почитайте, почитайте... Там все написано" (с) :)



Если интересно :)
20.02.2007 в 23:56

Я могу!
Костей не надо крайностей :)
21.02.2007 в 01:36

Я желаю всем счастья!
Несовременная Спасибо за ссылку. Долго читала, устала даже. Вообще тема ГП неоднозначная и тут каждый по своему прав, хотя я не склонна так драматизировать, хотя полностью уверена, что ГП совсем книжка не про детей, в смысле, не для них. Я прочитала ГП в 21 год. Впечатлилась и действительно заинтересовалась, но не оккультностью, а фантазией. Она очень сильно увлекает, как возможность что-то переменить в жизни, привести в жизнь волшебство. Поэтому ГП книга для тех, кто уже нашел свою опору и дорогу в жизни, для тех, у кого голову не снесет :crazy:



Но может попробуем дальше поговорить, про другое кино? Другие книги? ;-)
21.02.2007 в 06:34

Я могу!
Прекрасная Принчипесса я прочитала 1 из томов лет в 15. Просто, чтобы узнать, ЧЕМ стока народу так восхищает. Но этот вопрос остался без ответа. Терь я знаю, но не могу этого понять. Ощущение осталось, как от пустышки, невкусной жевачки. А если читать пустышку, то по-моему детективы Донцовой и то лучше. Пользы больше. Настроение поднимает.

А так... не знаю. Некоторые вещи меня там покоробили конечно.

Кстати, детям не желательно читать пустышки. Детей надо воспитывать на Великих. А если уж Пушкин и тот же Андерсон (который, кстати, христианином был и некоторые его сказки наполнены этой символикой) надоели, если Льюис с его прекрасными "Хрониками Нарнии", есть Чарская, есть Вознесенская... кстати, у нее есть достойный ответ на ГП - "Юлианна", правда, томов, увы, тока 2. А "Поллианна"?? Да щас полно прекрасной детской литуратуры! Было бы желание искать!
21.02.2007 в 09:06

Прекрасная Принчипесса



Глас народа - не всегда глас Божий :) То что люди тысячами верили в домового, и при этом молились и ходили в Церковь - не значит, что вера в домового (а главное его почитание!) оправданы. Из 12 главы Послания к Евреям в Новом Завете мы знаем, что мы приступили к



"...тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу".



Т.е. из всех духов, обитающих на земле мы, как и учит Святая Церковь, можем приступать лишь к Ангелам, к духам святых праведников, достигших совершества (к святым). Общение с другими духами "сомнительного происхождения" не то что не приветствуется, но и всячески порицается.

Да и потом, если вспомнить о происхождении домовых, то эти же самые народные легенды говорят, что домовые - это падшие ангелы, которые были свергнуты с небес Архангелом Михаилом вместе с сатаной и бесами. Но домовой (опять же по народной легенде) это не бес, т.к. на небесах не участвовал в бунте, а был просто дизертиром... )))

Так что вот... Стоит припомнить еще об одной "забаве" "православных христиан", когда они гадали на святки или пытались узнать будущее от чертей, приговаривая заклинание: "Я в круге, Бог за кругом"... Все это строго осуждается Церковью. Вера в домовых и пр. говорит о том, что человек, делающий такие дела еще только на пути к Православию, и называть ему себя православным рановато.
21.02.2007 в 11:21

Я желаю всем счастья!
Несовременная Полностью согласна, особенно с тем, что нельзя детей воспитывать на пустышках. Но, если говорить по пустышку, то значит ты не читала ни 4, ни 5, ни 6 тома ;) Это уже не пустышки, это уже вполне серьезный и содержательный текст, над которым можно даже подумать :) Правды ради, скажу, что прочитала все вышедшие тома только потому, что не люблю оставлять что-то недоделанным. А чтобы составить окончательное впечатление - сочла лучшим прочитать. Хотя разумеется, есть такие книги, которые взяв в руки и прочитав пару страниц, хочется бросить и ни на какие уговоры поклонником мастерства автора дочитать, потому как дальше все приличнее, не поддаваться. Но такой в моей жизни стала книга Йена Бенкса "Осиная фабрика".



Кстати, спасибо за совет, поищу книги, в смысле "достойны ответ" :) Дейсвительно интересно :)



elfio Да, это вопрос веры и отношения... Действительно, зачем я пытаюсь убедить окружающих в многообразии сил, причем добрых, существующих в мире, если их воплощение христианством строго лимитировано. Мой религиоведческий промах :) в принципе, правильно, если православный станет верить в домового, то он вроде как и не шибко-то верующий получается... Но на самом деле, мне думается, что вера в домового и лешего - это не от злых помыслов или сомнения в Боге, но от желания к большему в своей жизни относиться, как к доброй силе и видеть проявление Бога не только в заповедях, умных книгах, на службе, но и у себя дома... Ведь вера в помощников идет не от поклонения бесам, а от детскости восприятия мира, что и тут под печкой в теплом уголочке есть Бог, его проявление. Простому человеку это понятнее и ближе, чем Бог как абсолют, чем Бог, о котором умные дяди пишут пухлые книжки. И что меня всегда интересовало: те, кто выступают против домовых, отрицают их как явление или отрицают ту возможность, что это явление может быть добрым? Что для них домовой? Злыдень зубастый или все же они способны представить себе его как поток энергии? И с бесами, кстати, то же самое. Если они умеют стучать и делать шум, то что, у них есть руки и ноги? Или как? Как себе православные представляют бесов? (только прошу, не надо давать ответ, что правильный христианин не должен себе представлять бесов, как же не представлять их, если о их существовании вроде как известно. Я никого не хочу обидить или поймать за язык, я действительно хочу разобраться) ;)
21.02.2007 в 12:42

Прекрасная Принчипесса

"помощники"... дело в том, что силам, отпавшим от Бога, "не жалко" даже в каких-то ситуациях нам помочь: вылечить, например, принести удачу, деньги... только для того, чтобы человек лишний раз не обратился к Богу, не поразмышлял о Его воле. Верить Христу гораздо сложнее, чем принимать "ощутимую" "пользу" от домовых, барабашек, а на самом деле - бесов. Сначала человек считает вполне невинным делом оставить рпяник домовому, потом пойти к бабке-целительнице, потом недалеко и до магии. От малого - к многому. И мнимая детскость в восприятии мира - это просто недостаток веры, давайте называть вещи своими именами. Бога "под печкой" надо искать в своем ребенке, в красоте каждого дня, каждого события, и благодарить за это Отца, Сына и Святого Духа. Писание учит, что ТОЛЬКО в Боге источник блага.



Для христианина нет "середины". Либо черное, либо белое. Либо от Бога, либо от лукавого. Серенького нет.



Что касается природы демонов, то христианство всегда признавало существование духовной субстанции ("духовной материи"). Демоны, так же как и ангелы, имеют свою иерархию: от мелких пакостников до матерых искусителей )))))). Это не абстрактная "энергия", а существа, наделенный разумом и свободной волей, с той лишь разницей, что их разум во много раз совершеннее человеческого, а воля сделала выбор окончательно, в момент грехопадения отказавшись от Бога. То есть ангелы и демоны уже не могут "передумать".



Простому человеку это понятнее и ближе, чем Бог как абсолют,

кстати, именно для этого в мир явился Христос, живой, чисто конкретный Бог.
21.02.2007 в 12:57

emma-hamilton



Полностью с тобой согласен.
21.02.2007 в 13:38

Я могу!
Прекрасная Принчипесса да! Вознесенской рекомендую вообще все. У нее все книги на редкость удачные :)
21.02.2007 в 14:30

флеркен
По поводу ГП - мне кажется, что здравый ум не усмотрит там ничего оккультного, не станет пытаться повторить полёт на местле и варку какого-то там зелья. Описанный в статье, на которую даёт ссылку Несовременная, проявления, мне кажется, свидетельствуют не о том, что книжка плохая, а о том, что у людей, которые её читают, проблему с головой. И у взрослой женщины, и у описанного мамой ребёнка. Имама должна не книжку обвинять, а посмотреть внимательно на себя, свою семью, потому что ничто извне не является для мелнького ребёнка сильнее семьи. И пусть в подростковом возрасте кажется, что ребёнок где-то с друзьями и т.п., но потом, когда минуте переходный возраст, вылезут вынесенные из дества, из семьи заморочки или наоборот - положительные примеры и опыты.

Сама читала ГП на одном дыхании, как всякую интересную книгу, лет пять назад, причём первые три, потом стало идти тяжелее. Выдохлась тётушка Ро... :) Сестре моей младшей было тогда лет 9-10, и ы с ней читали вместе, и никаких проблем. Юлька потом благополучно переключилась на другие книги, ей нравятся исторические романы и Гоголь с Чеховым. Вот такая у меня молодец сестрёнка :) А насчёт Великих... всё должно быть вовремя. Помнится, в старшей школе я не осилила "Бедных людей" Достоевского, я просто плевалась, а сейчач, на третьем курсе, прочитала с огромным удовольствием. То же было с "Господами Головлёвыми" Салтыкова-Щедрина. Так что всему своё время. А вот сказки Пушкина у детей хорошо пойдут, я, помнится, очень любила "Сказку о царе Салтане..." потому что там волшебство! ;-)



emma-hamilton только для того, чтобы человек лишний раз не обратился к Богу, не поразмышлял о Его воле очень существенным мне кажется замечание о Его воле, ведь болезнь или неудача не приходит просто так, она есть следствие каких-то неправильных установок в уме человека. И проблема даёт возможность задуматься, а что я, собственно, делаю не так, обратиться к Богу за пониманием... Хотя мне и домовой ничем не мешает, я же всё равно сначала думаю. К тому же ох как мало их в городских многоэтажках. Неуютно - камень, толпы людей, техника всякая пугающая, непонятная... ;-)

Бога "под печкой" надо искать в своем ребенке, в красоте каждого дня, каждого события, и благодарить за это Отца, Сына и Святого Духа. +1

именно для этого в мир явился Христос, живой, чисто конкретный Бог :hlop:
21.02.2007 в 14:37

elfio



Интересная статья! Размещу ее у себя в дневнике
21.02.2007 в 23:55

Орлана Бесс

ведь болезнь или неудача не приходит просто так, она есть следствие каких-то неправильных установок в уме человека

ну да, если под установками понимать (нуу....), например, установку на нездоровый образ жизни: пил - получи цирроз печени. Другое дело, если, скажем, человек всю жизнь злится на мир, и получает подагру, давление и т д. Здесь как бы прямая причинно-следственная связь. Нам кажется, что это справедливо, и что болезнь пришла потому, что человек поступал неправильно, вот Боженька и покарал (а нам обычно при этой мысли становится приятно и утешительно)))) Я не знаю, верно или нет так думать в каждом конкретном случае. Ведь есть же садюги, которые прожили в садюжном здравии и веселии всю жизнь, и умерли в 100 лет, переболев только насморком раз в жизни.



А помните, как Иоанн пишет об исцелении слепорожденного: кто согрешил, спрашивают фарисеи, что он родился слепой? Никто не согрешил. Он слепой, чтобы на нем явилась слава Божья, и Иисус мог его исцелить. Так и болезни: могут быть по самым прозаическим естественным причинам (эпидемия гриппа или простуда после обжираловки мороженым в слякоть), могут быть действительно в наказание, а могут быть по причинам, о которым нам вообще ничего не известно.

22.02.2007 в 15:29

Я могу!
Орлана Бесс кажется, свидетельствуют не о том, что книжка плохая, а о том, что у людей, которые её читают, проблему с головой.

А хорошая книжка - это та. которая полезна может всем.

Я ни разу не слышала. чтобы у какого-то ребенка началась истерика после сказки о царе Салтане или и чего-нить в этом. Кроме того, там не тока эти аргументы.

Меня, например, больше всего задел комментарий про девушку из секты.
22.02.2007 в 18:24

флеркен
emma-hamilton если, скажем, человек всю жизнь злится на мир, и получает подагру, давление и т д. Здесь как бы прямая причинно-следственная связь. Нам кажется, что это справедливо, и что болезнь пришла потому, что человек поступал неправильно, вот Боженька и покарал знаешь, предпочитаю формулировать немного иначе. Не "Боженька покарал", это как-то уж очень наивно. Есть некие незыблемые законы природы, законы созданного Богом мира. И в числе этих законов закон бумеранга. И каждый сам должен задуматься над собой, а не смотреть, как кого-то "Боженька покарал" (хотя за другими следить несомненно легче). По поводу твоего второго абзаца - не мне судить, я, слава Богу, не родилась слепой или ещё с каким-нибудь малоизлечимым недугом. А вообще... мой родовой перелом правой ключицы с последующим риском атрофии руки можно списать на халатность врачей, на неправильное предлежание, на "карму", на Божий промысел, на мамины заморочки, которые, несомненно, влияют на плод... Такие вопросы каждый решает сам для себя. Как сказала одна мудрая женщина: "Болезнь - это разговор Бога с человеком". Это не значит, что нельзя идти к доктору, можно и нужно, просто параллельно с телом нужно лечить душу, т.е. идти и к доктору, и к духовному отцу.



Несовременная у меня почему-то ссылка не хочет открываться :(, так что я потом посмотрю про девушку из секты, сейчас не помню этого момента.