Пластмассовые глаза конформизма, или о вреде частой исповеди Светлана Охрименко
Вода и воздух необходимы для жизнедеятельности человека. Без них он умирает. Так давайте пить по три ведра в день и делать по сто дыхательных движений в минуту! Не хотите? Боитесь умереть? От полезных воды и воздуха? А я боюсь умереть от частой исповеди.
Я вот не смогла пока для себя разорвать связку исповедь-причастие. Поэтому и причащаюсь редко... реже, чем хотелось бы. Ибо не могу через силу каждый раз одно и то же повторять.
С другой стороны, его наверно и не должно быть (удовлетворения и успокоения, в смысле). Грешные же. Грешили, грешим и будет грешить, как бы сильно ни каялись. Какое тут может быть удовлетворение?
Вообще, насколько я знаю, это только у нас исповедь является допуском в Причастью. Многие другие православные народы причащаются как можно чаще, а исповедуются тогда, когда есть такая потребность. Мне кажется, в этом есть своя логика.
Согласись, что в нашей стране это обоснованная причина. Иначе кто попало, без подготовки (поста, молитвы, просто должного настроя) пойдет к Чаше, что тоже недопустимо. Годы безбожья сделали свое дело. Но, к примеру, у нас в храме священники допускают своих прихожан, тех, что исповедаются им, причащаться без исповеди, если оная была не так давно, а хочется причаститься еще раз.
Но, к примеру, у нас в храме священники допускают своих прихожан, тех, что исповедаются им, причащаться без исповеди, если оная была не так давно, а хочется причаститься еще раз. И у нас так же.)
Я вообще для самой себя воспринимаю исповедь как своеобразный душ для души. Т.е. что бы Причаститься перед этим неплохо было бы помыть душу, чтобы Дары уже в чистое место пошли)
да, мне тоже близко такое понимание.
На эту тему (исповедь и причастие) на том же Правмире была хорошая статья прот. А. Ткачева
Вот несколько выдержек:
«Люди хотят причащаться и боятся. «Что я на исповеди скажу? Вроде бы грехов особых не было» И начинают выковыривать из себя то, что можно в бумажечку написать: нет любви, нет терпения, осуждаю, объедаюсь. Это не здоровое явление. В нем нет простоты, а есть ложная установка на «оцеживание комаров». Коль скоро вы это заметите, не сомневайтесь — верблюд уже проглочен.»
«Настоящее покаяние — это много слез и мало слов. У нас же привычна обратная ситуация — много слов, а глаза сухие. И действительно глубокое покаяние с внутренней болью, со слезой не может повторяться с той же регулярностью, с какой читаются вечерние молитвы. Это же насколько нужно быть деревянным человеком, чтобы не понимать: глубокое покаяние — редкое чудо и подарок, а не регулярное занятие, как визит к стоматологу.»
читать полностью
МиГ-29 ОВТ, Мне кажется, одно другому не мешает.
В принципе, решение, как я вижу, уже найдено настоятелями наших приходов
П.С. Статью эту тоже читала. Тоже согласна
а попробуйте день не повторять грех. или один вечер - уже прогресс. потом два дня. может стыд нас от этого удержит? стыд, оттого, что наутро мы исповедуемся в том же, в чем исповедовались вечером. вот для чего нужна частая исповедь - это благо!
и другой момент: как вы не боитесь идти к причастию с багажом грехов?
а умереть с тем же багажом вот сейчас, через полчаса после выхода из храма?
то есть, причащаться хочется почаще, а вот исповедоваться по-чаще не хочется, я так понимаю. ну, это нормально, что не хочется, потому что стыдно повторять одни и те же грехи. так и должно быть стыдно! это правильное чувство для исцеления и исправления.