Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Комментарии
14.06.2013 в 22:29

Любовью и единением спасёмся.
Хорошая статья.
Я вот не смогла пока для себя разорвать связку исповедь-причастие. Поэтому и причащаюсь редко... реже, чем хотелось бы. Ибо не могу через силу каждый раз одно и то же повторять.
14.06.2013 в 22:39

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Жукабра, Я тоже иногда думаю, что Батюшка уже и без моего участия может мои грехи все назвать :). Но я тоже решила с этим начать бороться. Тем обычно делаю так: говорю на каждой исповеди конкретно о том, что меня беспокоит в данный момент. Это может быть один какой-то грех, может быть, неудоумение, как постпить в такой-то ситуации и т.д. В моем случае - это спасение, я же почти каждую неделю исповедуюсь. Иначе я бы умерла каждый раз это все перечислять, а Батюшка - слушать :).
14.06.2013 в 22:49

Любовью и единением спасёмся.
Принцесса Тяпская, я тоже стала примерно так же - говорить о чем-то важном, в чем совесть обличает именно сейчас особенно сильно. Но все равно какое-то неудовлетворение остается.
14.06.2013 в 23:05

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Жукабра, У меня обычно неудовлетворие остается, если со списком подхожу. Как будто не исповедовалась. Как говорил один мой препод (тоже священник): "исповедь - это не отчет о проделанной работе".
С другой стороны, его наверно и не должно быть (удовлетворения и успокоения, в смысле). Грешные же. Грешили, грешим и будет грешить, как бы сильно ни каялись. Какое тут может быть удовлетворение?
15.06.2013 в 13:24

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Автор статьи подходит к понятию исповеди слишком формально. Можно перечислять грехи до бесконечности, если раскаянья нет. А если следовать её логике - то вечернее и утреннее правило каждый день читать не стоит. Там же "одно и тоже". Рутина и никакого разнообразия.
15.06.2013 в 13:58

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
МиГ-29 ОВТ, Нет, она говорит, что как раз раскаяние может "случиться" в любой момент, и не обязательно на исповеди. И я с этим согласна, потому что у меня так много раз бывало. Идешь на исповедь с холодным сердцем, а потом через пару сидишь где-нибудь, далеко не в храме, и плачешь от осознания себя самым последним грешником... И твердо решаешь с этим бороться. С молитвой, кстати, это тоже бывает. Когда читаешь правило, потому что НАДО, а сама в это время думаешь о чем-то постороннем, а потом раз и просто в течения дня возникает непреодолимая потребность помолиться. Например, одна дома, срочных дел нет. Берешь молитвослов или акафист какой-нибудь и умильно читаешь, внимательно вчитываясь в каждое слово.
Вообще, насколько я знаю, это только у нас исповедь является допуском в Причастью. Многие другие православные народы причащаются как можно чаще, а исповедуются тогда, когда есть такая потребность. Мне кажется, в этом есть своя логика.
15.06.2013 в 14:20

Любовью и единением спасёмся.
только у нас исповедь является допуском в Причастью
Согласись, что в нашей стране это обоснованная причина. Иначе кто попало, без подготовки (поста, молитвы, просто должного настроя) пойдет к Чаше, что тоже недопустимо. Годы безбожья сделали свое дело. Но, к примеру, у нас в храме священники допускают своих прихожан, тех, что исповедаются им, причащаться без исповеди, если оная была не так давно, а хочется причаститься еще раз.
15.06.2013 в 15:31

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Принцесса Тяпская, Я в этом чувствую некое своеволие... Т.е. помолился/исповедался когда приспичило... Почему же тогда старцы и святые батюшки советуют чаще исповедаться, обязательно соблюдать молитвенное правило? А чтобы на исповедь не идти с холодным сердцем, нужно заранее к ней готовиться (я так делаю по крайней мере). Самому себе очень легко покаяться в чём угодно (я имею ввиду - не перед собой, а перед Богом, но всё же - внутри себя,т.е. скрытно от других людей), а вот открыть какие-то свои страшные поступки постороннему (в т.ч. батюшке на исповеди) это совсем другое состояние.

Но, к примеру, у нас в храме священники допускают своих прихожан, тех, что исповедаются им, причащаться без исповеди, если оная была не так давно, а хочется причаститься еще раз. И у нас так же.)

Я вообще для самой себя воспринимаю исповедь как своеобразный душ для души. Т.е. что бы Причаститься перед этим неплохо было бы помыть душу, чтобы Дары уже в чистое место пошли)
15.06.2013 в 15:58

Любовью и единением спасёмся.
Т.е. что бы Причаститься перед этим неплохо было бы помыть душу, чтобы Дары уже в чистое место пошли)
да, мне тоже близко такое понимание.

На эту тему (исповедь и причастие) на том же Правмире была хорошая статья прот. А. Ткачева
Вот несколько выдержек:
«Люди хотят причащаться и боятся. «Что я на исповеди скажу? Вроде бы грехов особых не было» И начинают выковыривать из себя то, что можно в бумажечку написать: нет любви, нет терпения, осуждаю, объедаюсь. Это не здоровое явление. В нем нет простоты, а есть ложная установка на «оцеживание комаров». Коль скоро вы это заметите, не сомневайтесь — верблюд уже проглочен.»
«Настоящее покаяние — это много слез и мало слов. У нас же привычна обратная ситуация — много слов, а глаза сухие. И действительно глубокое покаяние с внутренней болью, со слезой не может повторяться с той же регулярностью, с какой читаются вечерние молитвы. Это же насколько нужно быть деревянным человеком, чтобы не понимать: глубокое покаяние — редкое чудо и подарок, а не регулярное занятие, как визит к стоматологу.»

читать полностью
15.06.2013 в 16:26

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Жукабра, Да.

МиГ-29 ОВТ, Мне кажется, одно другому не мешает.

В принципе, решение, как я вижу, уже найдено настоятелями наших приходов :). Позволять постоянным прихожанам, которых уже давно и хорошо знаешь, поступать по своему смотрению. У нас тоже так бывает. Особенно по большим праздникам.

П.С. Статью эту тоже читала. Тоже согласна :).
15.07.2013 в 08:13

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
разве то, что вы снова и снова идёте с теми же грехами само по себе не прискорбный факт, достойный частой исповеди? вы просто ещё не можете это осознать.
а попробуйте день не повторять грех. или один вечер - уже прогресс. потом два дня. может стыд нас от этого удержит? стыд, оттого, что наутро мы исповедуемся в том же, в чем исповедовались вечером. вот для чего нужна частая исповедь - это благо!
и другой момент: как вы не боитесь идти к причастию с багажом грехов?
а умереть с тем же багажом вот сейчас, через полчаса после выхода из храма?
то есть, причащаться хочется почаще, а вот исповедоваться по-чаще не хочется, я так понимаю. ну, это нормально, что не хочется, потому что стыдно повторять одни и те же грехи. так и должно быть стыдно! это правильное чувство для исцеления и исправления.
15.07.2013 в 12:30

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Alcaazar, как вы не боитесь идти к причастию с багажом грехов? Боюсь. Поэтому без исповеди не хожу... И всё остальное тоже боюсь.
15.07.2013 в 12:32

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
МиГ-29 ОВТ, вопрос был не к вам. то, что мы с вами похоже мыслим видно из ваших комментариев)
01.12.2014 в 06:18

Лучше все-таки умываться чаще.