Верхом на звезде!
Еще один нелегкий вопрос: можно ли простить если тебя ударил муж?
Мое мнение в этом однозначное - нет, и еще раз нет. Можно и нужно простить в душе и не держать зла, но жить с таким человеком на мой взгляд - себя не уважать. И не надо списывать такое на "испытания, посланные...". Испытание это что-то что ты должен пережить и самостоятельно изменить не в силах. Болезни, неудачи, поиск себя, потерю родных и друзей. А то, что ты в силах изменить, ты должен менять.
На сию тему с одним человеком в аське произошел горячий спор, хотелось бы узнать ваше мнение
Мое мнение в этом однозначное - нет, и еще раз нет. Можно и нужно простить в душе и не держать зла, но жить с таким человеком на мой взгляд - себя не уважать. И не надо списывать такое на "испытания, посланные...". Испытание это что-то что ты должен пережить и самостоятельно изменить не в силах. Болезни, неудачи, поиск себя, потерю родных и друзей. А то, что ты в силах изменить, ты должен менять.
На сию тему с одним человеком в аське произошел горячий спор, хотелось бы узнать ваше мнение

В общем, все зависит от конкретной ситуации.
И, ИМХО, многое зависит от женщины, в какой среде она воспитана и живет... Если принцип "бьет - значит любит" впитан с детства, попробуй докажи что-нибудь о собственном достоинстве... Мы ж самые упрямые существа на свете... ))))
Я бы ушла, скорее всего...
Кстати, есть перечень оснований, по которым могут развести и православный брак. В случае измены и извращений - точно.... не помню весь список, но кажись на сайте какой-то из епархий было.
а толку в таком браке? не вдова и не мужняя жена!
Агапья бачалы оченьки шо куповалы? Не нравиться - не живи с такой. И что значит перечить? Лично у меня было всегда свое мнение, я могу найти консенсус, но просто подчиняться - нет.
Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.
Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал.
Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает… Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».
Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:
— Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.
И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
— Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.
— Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?
— Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.
Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?
Он встал, открыл дверь в кухню, плечом опёрся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.
Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».
Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:
— Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?
Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:
— Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я…
— Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивлённая жена, снимая перепачканный передник,— так я её уже помыла.
«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг».
И стал посуду вытирать.
На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену.
«А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».
Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены.
Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась.
«Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!».
И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.
Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:
— Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.
— Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне,— ты лучше расскажи — как день субботний, завтрашний хотела б провести.
Совсем опешив, Елена переспросила:
— А ты?
— Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придётся посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.
Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была.
«О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини ? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль: Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребёнка от меня родить. Ребёнок будет от меня и от прекраснейшей богини».
— О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоём лице? — Елена спрашивала мужа.
А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатёрку теребя, и вымолвил, краснея:
— Не знаю… Можно ли… Но я… сказать хотел… Давно… Да, я хочу ребёнка от тебя, прекрасная богиня.
Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.
«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.
ИМХО Бог ничего не посылает просто так. Если муж ударил жену, значит она его как-то спровоцировала. Не обязательно сознательно, неподчинением или тем что пол не метен. Если у неё нет чувства собственного достоинства, а вместо него есть чувство вины или того, что она чего-то недостойна, муж своими действиями будет отражать е мысли. Прежде чем на кого-то обижаться, нужно поблагодарить Бога за урок и попросить у Него ясности понимания того, в чём же урок заключается.
Я, например, знаю, что мой муж никогда меня не ударит. Если уж обидит как-нибудь, то обязательно извинится, потому что я себя в обиду не даю прежде всего самой себе.
Здорово, хорошая притча.
Да, должна признать, что все именно так и есть. Женщина должна быть богиней. А мужчина никогда не ударит женщину, которая его на это не провоцирует (разве что пьяный или псих - но это уже особый случай).
Знаем, проходили!
А вообще, главное - любить (по-настоящему - см. 1Кор., гл. 13). Тогда все остальное получится само собой. А если люди друг друга не любят, то все эти душеспасительные советы теряют смысл.
Ударит-ударит. Потом, что значит - провоцирует? Как можно обвинять женщину в том, что ее бьют. По-вашему, изнасилованная тоже всегда "сама виновата", потому что если не провоцирует, то к ней и не пристанут?
Те испытания, беды, страдания, искушения, которые Бог попускает для исправления, укрепления - не оправдывают человека, через которого они приходят.
Я, например, знаю, что мой муж никогда меня не ударит.
То есть, именно Вам Бог такого испытания никогда не может послать? А почему, интересно? Потому что Вы знаете, что все делаете правильно? А откуда вы это знаете? А если все-таки ударит, то кто будет виноват? А если начнет бить смертным боем? Только ли Ваша вина будет в том, что он так поступает? Урок - понятно, но вина-то за поступок тут ни при чем. Хватит сил терпеть и любить при мужа - молодец, но это совсем не означает, что всю его вину за такое искушение вы должны принять на себя.
По поводу основного вопроса.
Простить надо. Но как вести себя, зависит от ситуации. От того, насколько осознает свою вину супруг, просит ли он прощения. От того, насколько влияет его поведение на состояние остальных членов семьи. Например, читала письмо батюшке одной женщины, которую муж бьет при маленьком ребенке. Его, ребеночка, тоже убедить в том, что мама сама виновата, и что это - такое испытание от Бога за то, что она пол не подмела? И он хорошо усвоит, что бить жену за такое - нормально, и будет сам так делать, когда вырастет!
Я всегда за сохранение семьи, в любой ситуации. Но для сохранения нужно всегда желание двух человек. Если муж хочет жить вместе, бросать его нельзя. Но люди, которые хотят быть вместе, должны объединиться для создания нормальной жизни. А если его побои и претензии - повод для того, чтобы расстаться, Господь ему судья. Своим уходом он сам разрушает венчанный брак, жена может подать прошение об официальном признании брака недействительным.
а так вообще я согласна с тем, что мужчина не имеет права быть свою жену. во всяком случае без веских на то оснований...
не знаю, как бы поступила на Машином месте, но я бы как минимум стала его бояться... а как можно жить с человеком, которого боишься? где есть страх, там нет любви...
Но если бы он просил прощения и обещал так больше не делать, я простила бы, конечно. Хотя доверие уже было бы подорвано... а если бы такое повторилось, я бы наверно все-таки ушла...
не знаю, в общем. Все от ситуации зависит.