I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Вопрос для рядовых прихожан, ибо устами батюшек глаголит Церковь, а её мнение всем известно. Всё время хотелось это спросить, а с недавних пор желание просто невыносимым стало, так как я ради интереса сменил храм. Раньше ходил в тот, что недалеко от дома, а теперь стал ездить в дальний, тот что в центре города. В старом, привычном храме в проповеди священник редко касался актуальных проблем, в новом же попался удивительный человек. В первые десять минут проповеди он уже осудил решение католиков извиниться за инквизицию, назвал протестантов извращенцами, осудил рукоблудие, и довольно грубо охарактеризовал строительство мечети в том немецком городе. Далее речь зашла о растущем признании гомосексуализма как здорового социального явления, и, естественно это так же было им осуждено, да так красноречиво что все мы, прихожане, слушали раскрыв рты. Во многом я с ним согласен, да даже и в тех пунктах на которые мне очень даже хотелось возразить, принимал его точку зрения как возможную. Нашей Церкви, особенно в такое время, нельзя делаться слишком либеральной, слишком терпимой, и терять свою косность, которая позволила ей без особых изменений пережить всевозможные чудовищные гонения и испытания, включая совок. Наша Церковь должна своей социальной философией проповедовать идеал Семьи, даже уже устаревший, классический, каких почти нынче и не встретишь в действительности, она должна представать перед миром универсальным мерилом всего и вся, советчиком, создателем и пропагандистом единственно возможной нормы. Иначе она падёт, и сольётся с окружающим её океаном светскости. Это всё так.
Но у меня, как у человека православного, очень часто возникает желание увидеть признание нашей Церковью тех же гражданских браков, в том числе и однополых, вариантом этой нормы. Я хочу видеть нашу Церковь не осуждающей, а по меньшей мере нейтральной, частично таки подстроившейся под продиктованную современным обществом норму. Разве любое расширение узких врат ведущих к спасению, превращает путь сквозь них в дорогу к погибели? Разве попустительство не может быть обусловлено человеколюбием?
Хочется узнать - возникали ли у кого-нибудь из присутствующих подобные мысли? Говорили ли и что именно говорили об этом святые отцы церквей которые вы посещаете? Как лично вы относитесь к этой проблеме?

Спаси вас Господь!

@темы: Точка зрения

Комментарии
29.09.2008 в 00:32

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Не вижу проблемы. По-моему Церковь вполне успешно выполняет те задачи, которые ты перед ней поставил этим постоп)))
Церковь наоборот часто осуждают и оскорбляют за то, что она "лезет во все дыры" и даже слишком строго и непримиримо относится к гомосексуалистам, граданским бракам и прочим печальным явлениям нашего времени.
Но ты как-то, уж прости, начал за здравие, а кончил за упокой, как говорится.
Да, времена меняются, а Христос Один и Тот же ВСЕГДА и Евангелие тоже одно (вернее 4). Для всех времен и народов.
По христианскому учению, цель жизни человека на земле - обожение. Человек должен духовно расти, приближаться к Богу и уподобляться Ему (насколько это возможно для нашей немощной и слабой природы). Если такой цели перед собой не ставить, то и христианином можно, в принципе, не быть. Ведь те же Рай и Рай - это не награда и наказание, а логическое завершение жизни человека. Кто к чему стремится....
Что касается меня, то у меня мыслей, подобных твоим, слава Богу, пока не возникало (подозреваю, что это просто у тебя искушение какое-то)... Мое отношение к этой проблеме выражается полным согласием с мнение Церкви.
Что касается батюшек... Мне повезло. И меня окружают в основном такие священники, которые не только говорят, но и делают. Например, у моего духовника прекрасная семья, 12 человек детей, прекрасных, воспитанных людей... Когда они вырастают и заводят семьи, тоже становятся многодетными и растят своих детей в том же духе, в кот. выросли сами....
29.09.2008 в 00:46

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Аланская принцесса (подозреваю, что это просто у тебя искушение какое-то)... т.е. "не считаешь меньшинства чудовищами - сам такой"? По остальному мне нечего сказать, ибо я вообще не то писал, на что вы ответили, даже не понимаю к чему весь ответ, кроме того предложения что я процитировал. Видимо пост какой-то неразборчивый у меня вышел, уж извините.
29.09.2008 в 01:10

А гомосексуалисты и любящие люди живущие гражданским браком не люди ? У них то же есть душа и вера.

Хотелось бы выяснить кое,что,т.к. недавно узнала,что мнения на эту тему у разных людей разные и запуталась.
Кто-то считает,что гражданский брак - это брак без штампа в паспорте,
другие же говорят,что гражданский брак - это брак без венчания в церкви.
29.09.2008 в 01:18

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
А гомосексуалисты и любящие люди живущие гражданским браком не люди ? хочется спросить то же самое.
Хотелось бы выяснить кое,что,т.к. недавно узнала,что мнения на эту тему у разных людей разные и запуталась. священники посещаемых мною храмов сходятся на варианте гражданский брак - это брак без венчания в церкви.
29.09.2008 в 09:39

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
"Брак без штампа" - это сожительство юридически и блуд по-церковному.
29.09.2008 в 11:52

у-ук
соль должна быть солона. Это факт.
Но не должно быть осуждения людей, а именно осуждение поступков.

Привет от протестанта
29.09.2008 в 13:32

Я желаю всем счастья!
С точки зрения закона: гражданский брак - это брак зафиксированный в ЗАГСе. В народе гражданский брак - это сожительство. Видимо это и осуждается церковью.

А гомосексуалисты и любящие люди живущие гражданским браком не люди ? У них то же есть душа и вера. Никто не спорит, что они люди с явным присутствием души. Но верующими христианами, согласитесь их уже не наховешь. Так как верующих хрстанин, как трудно догадаться, этот тот человек, которому близки христанские истины, близок хрстианский образ мысли. А если так, то он будет стараться избавитьс яот всего, что отдаляет его от Бога с точки зрения христанской традиции. Если Бог, в которого ты веришь, которого ты любишь, заповедал жить в законном браке, не прелюбодействовать, не вступать в гомосексуальные связи, то зачем же ты его печалишь своим поведением? Нельзя любить и почетать родителей и одновременно не слушать их и поступать скверно. Так что, либо гомосексуализм, либо христианская вера. И выбор надо делать, иначе все это просто театр и к вере не имеет никакого отношения.
29.09.2008 в 14:30

Милая жёнушка
С точки зрения закона: гражданский брак - это брак зафиксированный в ЗАГСе. В народе гражданский брак - это сожительство. Видимо это и осуждается церковью.
Все правильно. Брак, зарегистрированный в загсе грехом не является, если супруги не дошли еще до понимания брака как Богом благословленного союза, если они не воцерковлены, или только начинают воцерковляться, а также если один из супругов неверующий или невоцерковленный, для другого не является грехом честный перед людьми зарегистрированный государством брак.
А для людей церковных варианта невенчанного брака просто нет.

Что касается основного вопроса, то, безусловно, Евангелие и Христос должны руководить нашей жизнью, а не мы изменять Евангелие под наши времена.
Но автора поста по-моему больше всего волнует вопрос осуждения. В таком случае можно ответить, что есть разница между осуждением человека и осуждением поступка, греха. В данном случае Церковь, осуждая гомосексуализм как явление - осуждает грех, который осужден Евангелием и Христом: мужеложцы и блудники не войдут в Царствие Небесное без покаяния и исправления, нравится нам это или нет, подходит это под реалии современности или не подходит. Здесь "расширения врат" быть не может.
Но ни в коем случае мы не должны, конечно, осуждать людей, которые в этом грехе пребывают, как-либо обижать их за эти грехи. Можем только молиться о них и дать совет (если его попросят, и мы знаем ответ), как от этих грехов избавиться.
Я не знаю, что именно говорил в проповеди священник, о котором рассказывает уважаемый автор поста, но если он осуждал грехи - то он занимался как раз своим делом, а если у батюшки проскользнуло в словах осуждение каких-то людей - то не будем мы осуждать его за это, потому что сам он тоже обычный человек со своими слабостями, несмотря на обладание властью говорить от имени Церкви.
29.09.2008 в 16:34

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Королева Страны Чудес Так что, либо гомосексуализм, либо христианская вера.

Вы, и F r i d a должны же уже знать, что гомосексуальность хотя и бывает приобретённой (тюрьмы, армия), в основном - врождённая, как цвет волос или форма лица. Выходит что Господь осознанно лишает некоторых только что родившихся людей возможности спастись? Или для чего-то накладывает на них с младенчества задачу до конца своих дней бороться с собой и со своими естественными влечениями, что в 90% случаев завершается несчастными семьями или суицидом? Это глупость. Осуждение гомосексуальности ни разу не проявилось в прямой речи Христа, исправьте если ошибаюсь. Так же (я разумеется не вполне доверяю всем этим новейшим исследованиям и размышлениям, ибо их задача притянуть истину за нос к желанному пункту любой ценой) бытует мнение о разделении гомосексуальности уже в Библейские времена на насильственную, бывшую у всех на слуху (тюрьмы, армия, изнасилование другого мужчины для подавления его воли и навлечения на него позора), и добровольную, врождённую, которую старались и вовсе скрывать от сторонних глаз. Евангелие помимо выдачи универсальных истин осуждает так же и многие явления свойственные его времени, не может же оно осуждать любовь?
29.09.2008 в 18:20

Милая жёнушка
Вы, и F r i d a должны же уже знать
Странно. Не вижу причин, по которым я должна знать именно это. Я вот была уверена в обратном, и большинство психологов, которые об этом высказывались, подтверждают: именно "настоящих" гомосексуалистов, у которых "от природы" подобное искажение - единицы, большинство же являются таковыми от интереса, который сейчас активно пропагандируется везде, где ни попадя. Не даром подобные мысли - легализовать такие браки и, вот видите, даже признать их церковно, появились именно сейчас. Даже еще лет 30 назад такого никому и в голову бы не пришло. Тюрьмы и армия - отдельная тема, не думаю, что принуждение и насилие способно изменить ориентацию.
Господь не лишает никого возможности спастись. И накладывает на КАЖДОГО человека, который следует за Ним, обязанность бороться со своими грехами. Клептоман тоже может сказать, что от природы болен, и пусть Церковь с этим примирится как-то, а не то он покончит с собой. А может начать бороться с этим "естественным" влечением. То же самое касается пьянства (оно тоже генетически приобретенным бывает), наркомании, гневливости, жестокости и прочих, казалось бы естественных свойств человека, а на самом деле - грехов. Весь вопрос только в том, хочет человек быть с Богом, или хочет быть со своими естественными склонностями и оправдывать их.
Осуждение гомосексуальности есть в послании ап. Павла:"Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют", современника и одного из ближайших друзей Христа. Церковь в применении заповедей к людям руководствуется не только прямой речью Спасителя, но и логикой Священного Писания.
Ко всему прочему Господь наш создал людей мужем и женой и заповедал им размножаться и населять землю, что, как вы знаете, при обсуждаемой связи невозможно. Этим Он благословил брак между мужчиной и женщиной, и никак иначе. Плодами этого брака должны быть дети - другие люди. А какие плоды могут быть у брака гомосексуалистов? Там лишь цель - некое удовольствие. Доставление себе удовольствия целью жизни человека быть не может и не должно. Главой семьи в браке мужчины и женщины должен быть муж. Он должен принимать главные решения в семье - малой Церкви. А кто будет главой в браке гомосексуалистов? Кого будет воспитывать такая семья? Членов Церкви Христовой? Люди выбирают путь брака для того, чтобы спасться вместе, облегчать друг другу путь ко Христу. Может ли спастись семья, в которой люди вместе, чтобы грешить?
Про любовь вопрос отдельный. Видете ли, в Евангелии под любовью понимается нечто неизмеримо большее, чем плотские отношения между людьми. Почитайте послания того же Апостола Павла - он много про любовь говорил. Плотского же свойства любви Церковь касается очень осторожно и только лишь в применении к брачным отношениям мужчины и женщины. Все остальные варианты любовью не являются, поскольку в ином случае являются лишь ее искажением, ведь грех - всегда искажение и попрание Любви Божией.
29.09.2008 в 18:29

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Фэйд нет, это как раз к вопросу о возможности для Церкви стать более либеральной...)) Я написала краткое и основное.... на мой взгляд...

[оранжевое] настроение А гомосексуалисты и любящие люди живущие гражданским браком не люди ? У них то же есть душа и вера. Разве кто-то говорит, что они не люди? Знаешь, террористы, бандиты и воры - тоже люди и у них тоже есть душа, но это не отменяет греховность того, что они делают.

Фэйд
Евангелие помимо выдачи универсальных истин осуждает так же и многие явления свойственные его времени, не может же оно осуждать любовь? Это что-то новое. Как раз Евангелие призывает к Любви)) А гомосексуализм, уж простите, это не любовь.
29.09.2008 в 18:53

I feel my blood rushing through my body. Yes, this is it, the feeling, it's coming back to me! The sensation of killing! The doom and darkness... The dark streets, they're calling me. Calling me to the ultimate ring!
Аланская принцесса А гомосексуализм, уж простите, это не любовь.
Ну это уже как-то поверхностно. Как вы можете это обосновать? Я лично знаком с множеством случаев где людей одного пола держит вместе именно любовь и нежность друг к другу, а "удовольствия" преследуются ими в той же мере, что и в случае гетеросексуалов.
F r i d a Главой семьи в браке мужчины и женщины должен быть муж. Он должен принимать главные решения в семье - малой Церкви.
А как же равноправие? Разве отношения обязаны быть патриархальными?
Кого будет воспитывать такая семья? Членов Церкви Христовой? Мне кажется что если бы Церковь не гнала их так яро, не желая войти в положение, то это было бы вполне возможным.
29.09.2008 в 21:30

у-ук
Фэйд соль должна быть солона, иначе она не может быть мерилом соленого.

Есть такое понятие, как жизненный выбор и самоограничение. Только не ради себя, и даже не ради церкви, а ради - Бога. И прощение не означает потакание. Это то, с чем или выбираешь смиряться, или выбираешь бороться. Только за любой выбор надо будет потом нести ответ.
29.09.2008 в 21:57

Милая жёнушка
А как же равноправие? Разве отношения обязаны быть патриархальными?
Идеал православной семьи - патриархальная семья. Право - неудачная категория для объяснения основы брака. Перед Богом мужчина и женщина равны в достоинстве, но неодинаковы. Они неодинаковы в принципе, с этим вряд ли кто-то поспорит: в физическом, психологическом, целевом устроении. Они созданы для разных вещей и для дополнения друг друга. И в этом смысле равны.
Но в семье, как в любом общем деле людей, должен быть лидер. Это один человек, который главные решения принимает сам, в совете с другими участниками этого дела. Если такого человека нет, невозможно принять решения по вопросам, в которых, например, есть разногласия. Это не умаляет каких-то прав других членов семьи, поскольку дело брака принимается каждым супругом добровольно. Вы же не будете, устраиваясь на работу, обвинять начальника в том, что он начальник, и таким образом лишает вас каких-то прав.
И Господь определил, что этим человеком в семье должен быть мужчина, муж.

Мне кажется что если бы Церковь не гнала их так яро
Я что-то не пойму, о каком яром гонении идет речь. Им что, запрещают переступать порог храма? молиться? исповедоваться в своем грехе? покаявшись, причащаться Святых Таин?
Нет, всего этого им не запрещают.
"Войти в положение" - означает: перестать называть грех грехом, мерзость перед Богом - мерзостью, и признать противоестественное - нормальным.

то это было бы вполне возможным
Боюсь узнать, как.