Я могу!
Старец Паисий Афонский. "СЛОВА" Том IV. Семейная жизнь.

Как создать крепкую семью

читать дальше

В разнице характеров кроется божественное согласие

читать дальше

Уважение между супругами

<То равенство с мужчинами,к которому стремятся некоторые женщины,может быть оправдано лишь до какого-то предела.Сегодня женщины работают и участвуют в голосовании наравне с мужчинами.Поэтому они заразились каким-то нездоровым читать дальше
<Один человек любит другого за то,что тот ему дарит.Жена дает мужу доверие,преданность,послушание.Муж дает жене уверенность в том,что она находится под его покровом,защитой.Жена-хозяйка дома,но и главная служанка в нем.Муж-властитель дома,но и носильщик его тяжестей.
Между собой супруги должны иметь очищенную любовь-для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии исполнять свои духовные обязаности>.


Терпение исполняет человека Божественной Благодатью
<-Геронда,как вести себя с человеком,когда он раздражен,взвинчен?
-С терпением.
-А если у меня его нет?
-Надо пойти купить!Продается в супермаркетах!Гляди:если человек кипит гневом,что бы ты ему ни говорил,никаго толка не будет.В такой момент лучше замолчать и творить Иисусову молитву.От молитвы он утихнет,успокоится,и потом можно прийти с ним к взаимопониманию>.
<Терпение начинается с любви.Чтобы ты терпел человека,тебе должно быть за него больно.Терпение спасает семью от разрушения>.
<Видишь:весь сикрет в смирении.В нем-вся сила.Послушание,смирение>.


"Прав" и "виноват" в супружеской жизни
Вы никогда не оправдывайте женщин, которые приходят к вам и жалуются. Я в подобных случаях не оправдываю ни мужей, ни жен. Напротив:заставлю задуматьсяи и тех,и других. К примеру, женщина начинает жаловаться:"Мой муж пьет, приходит домой поздно ночью, сквернословит..."-"Гляди,-советую я ей.-Когда он ночью приходит домой пьяный, веди себя с ним по-доброму. Если ты читать дальше

О РОДИТЕЛЯХ И ИХ ОБЯЗАННОСТЯХ

О рождении детей.

<Есть супруги,которые в первую очередь стараются упорядочить все прочие проблемы и лишь затем начинают думать о детях.Такие люди совсем не берут в расчет читать дальше
<Для многих людей,живущих по-мирски,семья сегодня лишена смысла.Поэтому такие люди не вступают в или же,вступив в него,избегают деторождения либо убивают детей абортами и таким образом сами истребляют свой род.То есть не Бог уничтожает людей-люди уничтожают себя сами.Тогда как люди верующие,соблюдающие заповеди Божии,приемлют Божественную Благодать,поскольку Бог,если можно так выразиться,обязан помогать им в трудные годы,которые мя переживаем.Мы видим христиан,имеющих семьи,которые воспитывают своих детей со страхом Божиим-сколько бы детей Он им ни дал.И все дети [таких родителей] уравновешенны,радостны.Эти дети-благословение Божие.>

Cупружеское бесплодие

<-Геронда,некоторые супруги,страдающие от бесплодия,думают об усыновлении малыша.
-Да,таким людям лучше усыновить ребенка,им не нужно [эгоистично]упорствовать в желании родить собственное дитя.Желание человека и воля Божия-это не всегда одно и то же.
-Геронда,должны ли приемные родители по достижении ребенком определенного возраста сказать ему,что он был ими усыновлен?
-Лучше,когда ребенок подрастет,сказать ему об этом.Но главное-чтобы приемные родители любили ребенка сильно и правильно.Есть дети,которые любят чужих людей больше,чем родных отца и мать,потому что у их родителей нет любви.>


Многодетные семьи

<Бог особенно любит многодетные семьи.О них Он проявляет особенную заботу.В большой семье детям даются многие благоприятные возможности для нормального развития-при условии,что родители воспитывают их правильно.Один ребенок в многодетной семье помогает другому.Старшая дочь помогает матери,средний присматривает за младшими и т.д.То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви.Младший любит и уважает старшего.Эти любовь и уважение возделываются в многодетной семье естественным образом.
читать дальше

<Однако не только дети,но и родители в многодетных семьях имеют богатое сердце.Помню,как во время оккупации(в Греции-в 1941-1944 годах) в одном из соседских домов малыш остался круглым сиротой.Один бедняк-глава семьи,в которой было 10 детей,-пожалел несчастного сиротку,взял его в свой дом и вырастил вместе со своими родными детьми.И знаете,какие благословения подавал впоследствии этому человеку Бог!Да разве Бог может оставить без помощи человека,имеющего такое любочестие?
Человек,у которого много детей,может вначале сталкиваться с трудностями.Но Бог такого человека не оставит.>


Комментарии
29.10.2008 в 20:01

"СЛОВА".Том I. С болью и любовью о современном человеке

Введение из слов старца.


читать дальше
29.10.2008 в 23:08

http://www.pagez.ru/feof/

Очень полезно, свт. Феофан писал именно для мирян, в отличие от свт. Игнатия Брянчанинова, который в основном посвящал монашествующим.

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?

http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz7/main.htm



Св. Писание.
Книга пророка Исайи

Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;


(Ис.58:2-10)
31.10.2008 в 21:38

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божией или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае: она ложь или ревность не по разуму.
Всего больше бойтесь подущений злого духа на брата: знает он, что любовь – первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан – и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные – и малые и значительные предлоги – употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду, ненависть и другие страсти, нарушающие спокойствие и безопасность ближнего.
Зная как всезлобен дьявол и как являет на тебе, в сердце твоем злость свою, паля его нещадно, всемерно бегай всякого вида злобы, ни даже из-за самых по-видимому справедливых причин. Господи, помоги!
Если из-за какого-нибудь предлога дьявол возбуждает в сердце твоем ненависть к брату (и ты начинаешь возмущаться), то ты будь еще любезнее, еще ласковее к этому брату. Замечай, всегда из-за чего-нибудь плотского возбуждает он нелюбовь, а этим ясно себя изобличает.
31.10.2008 в 21:40

На пути к радости: о Фоме и о нас

Из "Бесед о вере и церкви" Антония Сурожского

... вот ученики удостоверились, во-первых, что Христос поистине воскрес, во-вторых, что Он — не дух, а что Он воскрес и человеческой Своей душой, и телом Своим человеческим.
Одного не было среди них — Фомы, которого мы называем всегда обидным словом неверный, то есть Фомы, который не сумел поверить. И тут себе надо поставить вопрос об этом. Фома пришел, вернулся; и они в ликующей радости ему говорят: Мы видели Христа, Он воскрес!.. Фома, вероятно (так мне представляется), окинул их взором, ожидая, что, встретив воскресшего Христа, они должны были стать совершенно иными людьми, и, глядя на них, он этого не увидел. Они были теми же людьми, каких он оставил, когда ушел из дому. И поэтому весть о Воскресении до него не дошла.
А вместе с этим, он не был человеком сомневающимся, он не был Фомой "неверным". О Фоме мы знаем одно из Евангелия. Когда Христос ушел из Иерусалима для того, чтобы избежать преждевременной смерти, и до Него дошла весть, что умер Лазарь, Он сказал Своим ученикам: Вернемся!.. Ученики Ему сказали: Как же Ты хочешь вернуться в Иерусалим, — Тебя там хотели убить!.. И один только ученик поднял голос и сказал: Пойдем и умрем с Ним (Ин. 11,16); это был Фома.
Поэтому говорить о том, что он был учеником сомневающимся, колеблющимся, неуверенным, — грех, неправда. Однако глядя на других учеников, он не увидел в них никакой перемены, кроме этой ликующей радости, но эта ликующая радость не могла быть для него доказательством Воскресения Христова.
Мы верим в Воскресение Христово; некоторые из нас даже знают о воскресшем Христе; но могут ли люди, глядя на нас, сказать: это люди, которые оказались в какой-то момент жизни лицом к лицу с живым, воскресшим Христом и которые так переменились благодаря этой встрече, что мы видим, что они — люди иного рода, что они — не такие, как все другие; что, употребляя слово английского писателя Льюиса, если мы можем рассматривать всех людей как изваяния, как статуи, эти люди — статуи ожившие. Разница между верующим и неверующим, говорит Льюис, именно такова: человек неверующий подобен изваянию, человек верующий — это изваяние, которое стало живым.

И вот перед нами стоит вопрос: каковы мы?..


31.10.2008 в 21:43

Предпраздничный путь


Из "Бесед о вере и церкви" Антония Сурожского

... есть праздники радости и победы; но эти праздники радости и победы требуют от нас особой, вдумчивой подготовки. Мы не можем войти в победу Божию, в победу Божией Матери, мы не можем войти в победу святых, вошедших в вечность узкими вратами и проливших кровь свою, чтобы стяжать Духа Святого, — мы не можем войти в эти события легкомысленно: чтобы мы могли разделить эту радость, в нас должно найтись нечто родственное тем событиям, которые мы воспеваем и прославляем. Иначе мы уподобимся — и это случается, и случается часто — тем, кто предоставляет Христу понести крест, ожидая, что они унаследуют воскресение.

Смотрите, что произошло на пути в Кесарию Филиппову. Христос, Которого апостол Петр исповедует Сыном Божиим, возвещает ученикам, что они восходят в Иерусалим и что Сын Человеческий, то есть Сам Христос, будет предан в руки человеков, претерпит уничижение и неправедный суд, страдание тела и души, и что в третий день Он воскреснет. И тут двое из учеников, запомнившие из всего слышанного ими лишь обетование победы, оставшиеся глухими к слову о цене победы, просят: Дай нам сесть у Тебя одному по правую, а другому по левую руку в славе Твоей” Христос не отказывает им; Он подводит их к самому сердцу беседы и спрашивает: Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Другими словами: Готовы ли вы остаться при Мне, когда ночь сойдет и ужас окутает Меня? Останетесь ли вы при Мне в Моей оставленности, когда Я буду побежден, поруган, убит? Пройдете ли вы через все то, что есть Моя судьба, пока Я не стану победителем? И они отвечают согласием. Своим утверждением они свидетельствуют, что готовы быть Его друзьями, что бы ни случилось; ибо это-то и делает друга: готовность не уйти, что ни случись. И Христос как бы говорит им: Да, вы разделите Мою судьбу; что же касается седения по правую и левую сторону от Меня — кому уготовано, тому и будет дано. Другими словами: почему вы беспокоитесь о победном дне? Разве Я забуду тех, кто остался Мне верным другом в дни испытания?..
Вот условие, данное нам, чтобы мы стали способными войти в тайну Его славы и победы, чтобы нам не остаться вне этих событий, сохранив поверхностное воспоминание о них, но не изменившись, пребывая в сумерках мира, в котором свет однажды воссиял, но снова исчез.