00:12

дважды столкнулась с этим /в одном и том же кругу общения/. и задумалась. и поняла, что прежде никогда вот не то чтобы вживую сталкиваться или наблюдать - а даже, например, в СМИ такого не замечала. может, правда, не обращала внимания; по крайней мере - ничего такого не помню.
искренне надеюсь, что и впредь, как прежде, никогда больше подобного не встречу. но вот подумала - может, стоит обсудить. хотела сначала только здесь, но решила попробовать обратиться также в сообщество "Благодать".

дальше

@темы: Точка зрения

Комментарии
23.08.2010 в 00:56

Милая жёнушка
Я не совсем поняла, в чем именно состоит вопрос: почему это так неприятно? можно ли обличать? можно ли отвергать собратьев по вере, если они совершили что-то серьезное? или в чем-то другом?
Начнем с того, что замечания редко бывают приятными вообще в принципе. Замечания по сделанной работе, по твоим каким-то личным действиям, манерам, способам делания дела - они неким образом нарушают свободу человека действовать выбранным способом, уязвляют его самолюбие, уверенность в своих силах.
Замечания же такого рода: "Что ж вы христиане, а поступаете не так (обычно за этим следуют личные соображения и представления человека о том, как по его мнению должны поступать христиане, очень часто они не основаны на религиозных догмах, а только на чьей-то фантазии о том, какого человека считать хорошим)?" уязвляют нечто гораздо более глубокое в человеке. Они задевают чистоту его намерения причислять себя к какому-то исповеданию. То есть, если поступает не так, то уже как бы и не христианин, к примеру. Это очень больно и очень действенно. В этих ситуациях надо помнить следующее: 1) человек, который задевает таким способом - как правило, провокатор, и хочет бурной реакции, оправданий или доказательств, а эту бурную реакцию он еще раз использует против вас, 2) Господь пришел не к идеальным людям, а к грешникам, и именно их сделал своими последователями, христианами, и именно для того, чтобы они стали лучше. Поэтому, если мы в принципе искренне готовы исправляться по слову Христа, то мы можем себя считать христианами, что бы другие ни говорили по этому поводу.
Ну и конечно, подобное уязвление от человека, которого ты считаешь братом по вере, болезненно вдвойне. Но тут надо понимать, что брат по вере такой же неидеальный, как ты, христианин, и ты тоже можешь вольно или невольно задеть подобную струнку у него в душе.
Обличать надо наедине в наше время, если есть что сказать, если ты уверен, что делаешь это ради пользы человека, а не просто потешить самолюбие, и если имеешь некую надежду, что слово дойдет до него, а не впустую, или обидит. Хорошо бы на "обличение" благословение взять: посоветоваться с батюшкой умным, стоит ли говорить то, что собираешься сказать.
Насчет того, чтобы отвергать кого-то до того, как это сделала официально церковь - я думаю, этого делать нельзя.
23.08.2010 в 01:03

F r i d a, благодарю за ответ.
сейчас постараюсь поточнее обозначить тему для обсуждения /это не вопрос, а тема. для себя я ответила, определила, как к этому отношусь и почему. но хочется узнать, что думают другие; сверить ответы/.
23.08.2010 в 01:28

Они задевают чистоту его намерения причислять себя к какому-то исповеданию. То есть, если поступает не так, то уже как бы и не христианин, к примеру.

именно. мой ответ такой же.
от врага - безразлично, и даже - готова принять к сведению; да, не должно давать повода порицать имя христианина. и по возможности следует избегать этого, а также - исправляться.
а вот от братьев - не сказать тяжело, не сказать больно и страшно, а - как-то поразительно. что ж, может, они теперь и братьями их называть не позволят недостойному?..