Вопрос для рядовых прихожан, ибо устами батюшек глаголит Церковь, а её мнение всем известно. Всё время хотелось это спросить, а с недавних пор желание просто невыносимым стало, так как я ради интереса сменил храм. Раньше ходил в тот, что недалеко от дома, а теперь стал ездить в дальний, тот что в центре города. В старом, привычном храме в проповеди священник редко касался актуальных проблем, в новом же попался удивительный человек. В первые десять минут проповеди он уже осудил решение католиков извиниться за инквизицию, назвал протестантов извращенцами, осудил рукоблудие, и довольно грубо охарактеризовал строительство мечети в том немецком городе. Далее речь зашла о растущем признании гомосексуализма как здорового социального явления, и, естественно это так же было им осуждено, да так красноречиво что все мы, прихожане, слушали раскрыв рты. Во многом я с ним согласен, да даже и в тех пунктах на которые мне очень даже хотелось возразить, принимал его точку зрения как возможную. Нашей Церкви, особенно в такое время, нельзя делаться слишком либеральной, слишком терпимой, и терять свою косность, которая позволила ей без особых изменений пережить всевозможные чудовищные гонения и испытания, включая совок. Наша Церковь должна своей социальной философией проповедовать идеал Семьи, даже уже устаревший, классический, каких почти нынче и не встретишь в действительности, она должна представать перед миром универсальным мерилом всего и вся, советчиком, создателем и пропагандистом единственно возможной нормы. Иначе она падёт, и сольётся с окружающим её океаном светскости. Это всё так.
Но у меня, как у человека православного, очень часто возникает желание увидеть признание нашей Церковью тех же гражданских браков, в том числе и однополых, вариантом этой нормы. Я хочу видеть нашу Церковь не осуждающей, а по меньшей мере нейтральной, частично таки подстроившейся под продиктованную современным обществом норму. Разве любое расширение узких врат ведущих к спасению, превращает путь сквозь них в дорогу к погибели? Разве попустительство не может быть обусловлено человеколюбием?
Хочется узнать - возникали ли у кого-нибудь из присутствующих подобные мысли? Говорили ли и что именно говорили об этом святые отцы церквей которые вы посещаете? Как лично вы относитесь к этой проблеме?

Спаси вас Господь!